Слезам откройся! Я хочу выйти... (с)


Много раз думала я об одной вещи... сразу скажу, что дума эта мучила меня особенно сильно в 10-12 лет, когда я училась в художке. Я пыталась понять, зачем нужно выражать что-то, рисовать что-то, придумывать комикс (а создание комиксов было моим главным увлечением на тот момент), когда

1. Собственная точка зрения еще не установилась настолько, чтобы я была в ней уверена... зачем наделять своих персонажей качествами и чертами, которые нужны сейчас мне самой?
2. Зачем рисовать большой комикс сейчас, когда еще рисовать так, как хотелось бы, не способен...

Сейчас я исчерпала для себя эти вопросы! зачем выражать какую-то борьбу вместо того, чтобы ее осуществлять всецело отдаваясь в сам процесс и чувствуя его и так?) Вы посмотрите, какое из этого можно делать красивое творчество... сколько законов и правил можно сложить в гармоничную феерию, приносящую наслаждение!

Второй вопрос касался рисунка... одной практики рисования тут явно мало. Вот какое дело, и я это понимала тогда, я понимала, что мне не хватает эмоционального объема... и нечего умопомрачительно выражать поэтому, а рисовать просто так мне было неинтересно. Я, конечно, пробовала рисовать смерть, единственное, что мне было доступно почти всегда и в полной мере... и знаете что? она одна не рисуется. Смерть это когда держишь черный карандаш в кулаке и ведешь его безвольно от верхней границы листа вниз, ровно и с нажимом, ты равнодушно пытаешься подчинить его себе и повести, куда тебе нужно, но все, что ты можешь, это поднять безвольную ровную линию из нижней части листа вверх, а потом также вправо и еще много раз, карандаш выскакивает за границы листа, ты закручиваешь рисунок в бесконечную, рваную спираль. А потом просто отпускаешь карандаш, потому что ты ничего не хочешь.

Прошло 10 лет. Я использовала их правильно и мне этого хватило, чтобы оформить свое восприятие. Теперь я могу не задавать себе эти вопросы.