А еще вот что... в детстве над нами и в нас всегда витало мнение, что иностранные фильмы лучше наших. Они казались интереснее, уютнее, комфортнее наших фильмов. "Русские не умеют снимать" - провозглашали все сторонники быдлоуродства. Или "Русские наконец-то научились снимать!" - звучало после выхода "Ночного дозора". Я прихожу к следующему выводу: дело не в умении снимать. Российские режиссеры всегда были в первых рядах в развитии кинематографа, мы (Россия) известны этим всему культурному миру. Русские очень умные, Россия - страна несчастных гениев - так про нас думают. Иностранные фильмы были нам комфортнее не из-за качества съемки, а из-за качества отражаемой жизни. Аккуратный быт, симпатичные, как будто игрушечные улицы, люди без морщин, ярко, гармонично, красиво, "как в детстве" и так, как в таком кино, хочется жить. Казалось, что это они просто могут такую классную реальность в кино создавать, а у русских так не получается. Так вот у русских никогда не получается такого уютного и "безопасного" (даже если это боевик) кино, потому что мы так не живем. Мы живем в чувстве постоянного дискомфорта, у нас так принято - терпеть и не обращать на это внимание, мы живем в постоянном ощущении опасности и дисгармонии, это у нас так есть, у всех. Мы тяжелые, потому что нам больно. Когда все хорошо, мы в это не верим. Поэтому и кино такое. И через эту призму мы рисуем, снимаем, играем, поем..